Проходит по территории Юнгородка. Изначальное название – Первый проезд. Со второй половины 1950-х по 2007 год – улица Псковская. Была переименована в честь Почетного гражданина Самары, Героя Социалистического труда, человека, в разные годы руководившего Куйбышевским агрегатным (“Авиаагрегат”) и Куйбышевским авиационным (“Авиакор”) заводами – Виктора Петровича Земеца.
Именно по улице Земеца имеют адреса предприятия, в годы войны производившие штурмовики ИЛ-2 – завод №1 им. Сталина ( ныне – РКЦ «Прогресс») и завод №18 им. Ворошилова (АО «Авиакор»).
Жилая застройка на улице Земеца появилась во времена Великой Отечественной войны. По нечетной стороне она представлена двухэтажными домами, возведенными в 1942-44 годах. По четной стороне, рядом с заводской территорией, спустя 10 лет был построен квартал трехэтажных сталинок. В его центре, в здании 1961 года постройки (Земеца, 24а), находится отдел подготовки кадров РКЦ “Прогресс” (в советское время – ГПТУ №12 и школа рабочей молодежи №15).
Своя школа рабочей молодежи №8 имелась и у Куйбышевского авиационного завода (КуАЗ). Ныне это офисное здание с адресом Земеца, 38. Между ним и заводской территорией в советское время был построен медицинский городок КуАЗа, включавший в себя поликлинику (Земеца, 36) и профилакторий (Земеца, 36а).
Рядом с проходной РКЦ “Прогресс” стоит обратить внимание на бывшую фабрику-кухню этого предприятия (Земеца, 18г). А в соседнем здании располагается заводская библиотека.
Нашлось место на улице Земеца и самарским железнодорожникам. Здесь расположено моторвагонное депо “Безымянка”, а также корпус №3 колледжа железнодорожного транспорта им. Буянова (Земеца, 18а).
В раннесоветский период значение улицы Земеца в общегородской транспортной сети было минимальным. Все изменилось в 1977 году, когда было закончено строительство путепровода, по которому ныне курсируют трамваи №9, 10, 13 и 24.
Также на улице Земеца могла появиться станция метрополитена – “Авиационная”, она же “Крылья Советов”. Место ей было определено между улицей Земеца и трамвайным кольцом. Но в 1985 году стало очевидно, что строители не укладываются в сроки, определенные для завершения строительства первой очереди метро. Тогда было принято решение о создании на территории уже построенного электродепо станции “Юнгородок”. Ныне туннель, ведущий от станции «Кировской» к непостроенной «Авиационной» используется для отстоя подвижного состава.