Промышленности улица

Железнодорожный, Советский районы ~ начало 1940-х

До 1950 года – Промышленный проезд, улица Промышленная. По генплану «Большой Куйбышев» 1937 года должна была выполнять роль грузовой магистрали, своего рода обводной дороги. Жилой застройки вдоль улицы Промышленности не планировалось. Но самарцы обжили ее буквально через пять лет после принятия вышеупомянутого генплана.

Произошло это благодаря эвакуации в Куйбышев из Артемовска завода № 525 (ныне – АО “Металлист-Самара”). Уже в нашем городе к нему были присоединены еще несколько предприятий, например, завод № 66 из Тулы. Главной продукцией «Металлиста» (Промышленности, 278) в годы войны были пулеметы ДШК и ШКАС. С 1964 года завод стал производить комплектующие для авиационной и ракетно-космической техники.

В том же году по улице Промышленности была проложена существующая по сей день трамвайная линия.

В годы войны улица Промышленности в поселке Машстрой (отрезок от улицы Советской Армии до Гагарина) была плотно застроена бараками. Их снос велся с середины 1960-х до второй половины 1970-х годов.

В поселке Машстрой нашлось место нескольким учебным заведениям. Так, в 1950 году открылась школа № 110 (Промышленности, 276), в 1987 году было построено здание лицея “Созвездие” (Промышленности, 319).

В 2023 году, несмотря на протесты местных жителей, начался снос детского комбината (Промышленности, 317), построенного заводом “Металлист” в 1984 году. В здании имелся свой бассейн и зимний сад. С середины 1990-х годов в здании работал вуз – самарский филиал Восточной экономико-юридической гуманитарной академии.

Участок улицы Промышленности между улицами Советской Армии и Авроры начал застраиваться в середине 1940-х годов. Большая часть жилой застройки здесь – частный сектор. К локальным достопримечательностям можно отнести дом № 141 с выложенной кирпичами на фасаде надписью «Миру мир!» и датой постройки — 1956 год.

Во второй половине 1980-х годов пристального внимания со стороны застройщиков удостоился перекресток улиц Промышленности и Авроры. Здесь планировали построить сначала филиал ПАТП-1, потом квартал для работников завода «Металлист». В итоге в 2015 году здесь был возведен жилой дом с адресом Промышленности, 116.

Отрезок между улицами Авроры и Ракитной начал застраиваться на рубеже 1940–1950-х годов. Самый интересный объект здесь – комплекс складов с адресом Промышленности, 64.  На немецкой карте-схеме Куйбышева 1944 года эта территория обозначалась как «склад взрывчатки». Склады находились здесь и в послевоенное время, послужив источником для городских легенд. Например, согласно одной из них, под складами находился секретный завод военной оптики. По подземным тоннелям он соединялся с военным складом № 64, что на берегу реки Самары близ поселка Толевый.

В 1973–1974 годах открылся комплекс из двух мостов, выводящих улицу Авроры из города в южном направлении через железнодорожные пути и реку Самару. Это сразу же повысило транспортную значимость улицы Промышленности. Тогда был заасфальтирован ее участок от Структурной до улицы Авроры. В марте 1975 года по нему стал курсировать автобус № 52. В 1990 году году его маршрут был изменен, и теперь 52-й проезжает по большей части улицы Промышленности – от Партизанской до Структурной.

Ищете бумажную версию?

Если хотите заказать бумажную версию «Энциклопедии самарских улиц» — оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами. Мы создали энциклопедию Самарских улиц. Ее цель – рассказать о людях, которые жили, живут и будут жить на этих улицах, прославить их и увековечить в истории города. В статьях энциклопедии вы найдете подробную информацию о каждой улице Самары. О названиях и истории, о выдающихся людях и знаменитых зданиях, об известных памятниках и выдающихся памятниках архитектуры. Все эти материалы вы можете прочитать и использовать в качестве справочного материала в работе, написании докладов и рефератов, в подготовке к экзаменам и олимпиадам.

    X