Проходит по территории Городка металлургов и 66-го квартала. До 1949 года называлась 1-й линией Безымянки, после чего была переименована в честь родины Алексея Толстого — города Пугачева, что в Саратовской области.
В начале 1940-х годов улица Пугачевская умещалась между улицами Победы и Свободы. Старейшие дома на этом отрезке – сталинка, построенная силами Куйбышевского авиазавода в 1955 году (Пугачевская, 17) и двухэтажный дом завода “Прогресс” (Пугачевская, 22а). Квартал, в котором находится последний, также застраивался куйбышевскими ракетчиками, но уже на рубеже 1980–1990-х годов.
При возведении современных домов было утрачено несколько локальных достопримечательностей. Например, пельменно-блинная № 1 (Пугачевская, 26) и построенное в годы войны здание школы № 36. С конца 1970-х до 1991 года в нем работал ЗАГС Кировского района. Здание находилось на месте дома № 10а по улице Пугачевской.
Противоположную, нечетную, сторону Пугачевской в этом районе застраивал уже упомянутый нами Куйбышевский авиационный завод (ныне – АО “Авиакор-авиационный завод”). Произошло это во второй половине 1960-х годов.
Отрезок Пугачевской от улицы Свободы до Енисейской находился в зоне влияния Куйбышевского металлургического завода. Еще в 1954 году это предприятие построило здесь общежитие для своих работников (Пугачевская, 59).
Из других объектов, построенных металлургами, стоит выделить детский сад № 343, открытый в 1968 году (Пугачевская, 27), и малосемейное общежитие, возведенное в 1978-м и прозванное в народе “Утюгами” (Пугачевская, 61).
Пересекая Енисейскую, улица Пугачевская упирается в территорию парка 50-летия Октября. Пройдя сквозь него, мы попадаем на второй ее отрезок – от улицы Ставропольской до Черемшанской. Его застройка стартовала в 1949 году с частных домов (с № 87 по № 101).
В 1952 году стройтрест № 11 начал возведение двухэтажных каркасно-засыпных домов по четной стороне улицы Пугачевской. Рядом находился стадион этого предприятия. В первой половине 1960-х годов территория между спортивной базой стройтреста № 11 и Безымянским кладбищем была отдана под размещение автобусного парка (ПАТП-5). Здесь планировалось, в том числе, содержать венгерские “Икарусы”, не привыкшие к суровому климату. В итоге в 1970 году на месте стадиона стройтреста № 11 был построен большой гараж для автобусного парка (Пугачевская, 73б).