Смышляевское шоссе начинается от железнодорожного переезда неподалёку от платформы “Зубчаниновка” и идёт в сторону поселка Смышляевка.
Жилая застройка Смышляевского шоссе сосредоточена на его четной стороне. Большая часть здешнего частного сектора появилась в 1943–1949 годах. Само же название “Смышляевское шоссе” упоминается в избирательных списках с конца 1950-х годов.
Нечетная сторона шоссе соседствует с территорией заводского аэродрома «Безымянка». Завершается Смышляевское шоссе в районе бывшего аэропорта «Смышляевка». Поблизости от него также находится учебный аэродром Самарского университета.
В середине 1970-х годов близ Смышляевского шоссе была выделена территория под размещение Куйбышевского конструкторского бюро автоматических систем (далее – КБАС), главным конструктором которого был Игорь Бережной. Корпуса этого предприятия объединены общим адресом Смышляевское шоссе, 1а.
Самая известная разработка КБАС – лазерная система «Глиссада», которая облегчает управление воздушными и речными судами в условиях плохой видимости. Заметки о ней можно найти в куйбышевской прессе середины 1980-х годов.
В 1995 году адрес по Смышляевскому шоссе, 1 получила девятиэтажная панелька.