До 1949 года улица Советская именовалась 3-й линией Безымянки. В годы Великой Отечественной войны она была застроена бараками на участке между улицами Свободы и Физкультурной.
Когда в 1952 году в створе улицы Советской построили трёхэтажный дом с адресом по ул. Победы,137, она укоротилась на один квартал.
Из построек 1940-х годов до наших времен дожило, пусть и в сильно перестроенном виде, складское помещение с адресом Советская, 28. В позднесоветское время здесь находился издательско-полиграфический комплекс «ЦСКБ-Прогресс».
В первой половине 1950-х годов на улице Советской были построены десятки двухэтажных жилых домов. В том числе каркасно-засыпных, между Острогожским проездом и улицей Черемшанской. Они стали главной приметой негласного района Самары – 66-го квартала. Его застройку вел стройтрест №11.
В 1954 году в этом районе был построен клуб, получивший название “Дружба” (Советская, 89б).
В тот же период свою лепту в застройку улицы Советской внес моторостроительный завод им. Фрунзе. На его счету два возведенных женских общежития (Советская, 37 и 37а), а также квартал финских домиков между улицей Енисейской и проспектом Юных Пионеров.
Отметились здесь и другие заводы-гиганты. Так, во второй половине 1980-х “Прогресс” вел застройку улицы Советской на участке между улицами Победы и Свободы. Микрорайон «Юбилейный» – так называла его заводская многотиражка. Здесь на месте бараков были построены десять высотных домов.
Куйбышевский металлургический завод в 1986 году отметился постройкой дома по Советской, 46, известного магазином «Все для женщин».
Из других достопримечательностей улицы советского периода можно выделить Безымянский цех безалкогольных напитков завода продовольственных товаров (Советская, 56), где производили лимонад и квас.
В 1997 году на перекрестке с улицей Победы по проекту архитектора Альфреда Хахалина было построено здание отделения Сбербанка (Советская, 2). Его стиль определяется как неоконструктивизм. Эта постройка попала в книгу «81 архитектурный шедевр. Самара. Путеводитель по современной архитектуре» архитекторов Виталия Стадникова и Олега Федорова.
Автомобильное движение на большей части улицы Советской отсутствует. Зато с 1980 она является одной из главных трамвайных артерий города.