Партизанская улица

Железнодорожный, Советский районы ~ конец 1920-х

До 1931 года – 6-я поперечная улица в Северном поселке железнодорожников. В 1932 году адрес Партизанская, 12 получило Городское кладбище. В течение 40 лет оно оставалось главным в городе, после чего уступило это звание кладбищу в поселке Рубежный.

Вплоть до рубежа 1950–1960-х годов Партизанская завершалась близ перекрестка с улицей Мяги и была застроена частными домами. В качестве исключения можно упомянуть так называемый «Дом на горе». Он был построен в 1932 году для работников толево-рубероидного завода (ныне – АО “Мягкая кровля”). Территориально он располагался на месте современного дома № 158 по улице Партизанской.

В 1958 году началось проектирование нового городского жилмассива – ДОСААФ. Улице Партизанской выпала честь стать его южной границей. Впрочем, первоначально здесь хотели создать новую улицу – Троллейбусную (по ней планировали пустить именно этот вид транспорта).

Строительство домов жилмассива ДОСААФ стартовало в 1962 году и шло по направлению от улицы Дзержинского в сторону Авроры. Среди здешних типовых хрущевок стоит выделить дом № 136, в котором в начале 1970-х годов успел пожить будущий губернатор Самарской области Константин Титов.

Также в микрорайоне ДОССАФ были запроектированы три дома-свечки, первый из которых – № 110 – был возведен в 1964 году и оказался вторым по счёту девятиэтажным домом в городе. В том же году началась застройка жилмассива “Черновские сады”. Тогда, в середине 1960-х, адреса по Партизанской получили более 30 хрущевок между улицами Авроры и Промышленности.

В 1970-х годах свою лепту в застройку “Черновских садов” внес завод “Строммашина”. На его счету панельные дома №№ 166 и 190, а также возведенное в 1991 году малосемейное общежитие близ сквера “Родничок надежды” (Партизанская, 192а). На нечетной стороне Партизанской в этом районе несколько домов были построены силами Куйбышевской железной дороги.

Начальный отрезок улицы Партизанской, между улицами Тухачевского и Мяги, стал постепенно избавляться от частного сектора во второй половине 1960-х годов. Здесь также строились хрущевки. Торец одной из них (Партизанская, 70) украшает мозаичное панно с изображением партизан. Увы, находится оно в аварийном состоянии.

Масштабное строительство велось в этом квартале в середине 1970-х годов. В 1975-м было принято в эксплуатацию здание техникума легкой промышленности (Партизанская, 60). Неподалеку спустя пару лет были возведены общежития Куйбышевского инженерно-строительного института (Партизанская, 56) и швейной фабрики “Красная звезда” (Партизанская, 62).

Нужно отметить, что в позднесоветский период на улице Партизанской появилось немало промышленных предприятий:

– в первой половине 1970-х годов велось строительство корпусов Куйбышевского мебельного комбината (Партизанская, 17);
– в 1974 году начала работу носочно-чулочная фабрика (Партизанская, 246);
– в 1984 году на перекрестке с улицей Дзержинского открылся завод бытовой химии (Партизанская, 33);
– в 1992 году был введен в эксплуатацию корпус швейной фабрики “Красная звезда” (Партизанская, 19).

Сейчас корпуса этих предприятий переформатированы в офисные центры и магазины.

Ищете бумажную версию?

Если хотите заказать бумажную версию «Энциклопедии самарских улиц» — оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами. Мы создали энциклопедию Самарских улиц. Ее цель – рассказать о людях, которые жили, живут и будут жить на этих улицах, прославить их и увековечить в истории города. В статьях энциклопедии вы найдете подробную информацию о каждой улице Самары. О названиях и истории, о выдающихся людях и знаменитых зданиях, об известных памятниках и выдающихся памятниках архитектуры. Все эти материалы вы можете прочитать и использовать в качестве справочного материала в работе, написании докладов и рефератов, в подготовке к экзаменам и олимпиадам.

    X